Литературные иллюстрации

В. Дыгало
Живучесть корабля


Сотни кораблей ежедневно бороздят морские и океанские просторы. Но даже самому современному и оснащенному по последнему слову техники кораблю нельзя быть на "ты" со стихией. Всякое может произойти в море. Шторма, ураганы, пожар на борту и технические неполадки - все это, как и тысячи лет назад, хотя и в меньшей степени, но все же угрожает безопасности плавания.

Однако, даже попав в аварийную ситуацию, корабль и его экипаж имеют все шансы выйти из нее победителями. Главное, чтобы конструкция корабля, его живучесть была правильно рассчитана конструкторами, учеными и инженерами. Если расчет неверен, то в случае затопления одного или нескольких отсеков корабль может перевернуться и затонуть. 

Классическим примером может служить трагический случай со шведским парусным военным кораблем "Васа", построенным в 1628 году в Стокгольме. Желая получить самый быстроходный, самый мощный и самый красивый корабль, король Густав II Адольф вопреки требованиям опытных голландских мастеров настоял на слишком большой длине судна, не заботясь о его остойчивости. Кроме того, из-за большого количества тяжелых пушек орудийные порты нижней артиллерийской палубы (деки) оказались слишком низко над водой. 

В результате едва сошедший со стапелей "Васа" от внезапного шквала сильно накренился, через открытые порты (корабль готовился к орудийному салюту в честь короля) хлынула вода, он опрокинулся и почти мгновенно затонул на глубине 32 метра, унося с собой жизни почти всего экипажа.

Комментариев нет :

Отправить комментарий