Литературные иллюстрации

Д. Дефо
Жизнь и приключения Робинзона Крузо (отрывок)


Невозможно описать то смятение, которое охватило меня, когда я погрузился в воду. Несмотря на то что я умел очень хорошо плавать, я не мог вынырнуть из воды, чтобы вдохнуть воздуха, до тех пор, пока та волна, которая направляла, а точнее, довольно долго несла меня к берегу, не отхлынула назад, оставив меня на мелководье, полумертвого от воды, которой я нахлебался. (...)

Единственное, что я мог сделать, это, пока хватало сил, плыть к берегу, задержав дыхание и по мере возможности удерживаясь на поверхности воды. Теперь главной моей заботой было, чтобы волна, которая могла принести меня так близко к берегу, во время своего обратного движения не унесла меня с собой в море. Когда новая волна настигла меня, я оказался погребенным под слоем воды толщиной в двадцать или тридцать футов; я почувствовал, как меня подхватило и очень долго несло к берегу с громадной силой и быстротой; но я задержал дыхание и изо всех сил старался продолжать плыть вперед. Я уже с трудом сдерживал дыхание, когда, к своему великому облегчению, почувствовал, что поднимаюсь наверх, и через мгновение мои голова и руки оказались над водой; и хотя я находился в таком положении не больше двух секунд, это очень помогло мне, так как позволило сделать глоток воздуха и придало новых сил. 

Меня снова накрыло водой, но на этот раз не на столь долгий срок; почувствовав, что волна утратила свою силу и начала движение назад, я бросился вперед, борясь с отступающим потоком воды, и снова почувствовал под ногами дно. Несколько секунд я стоял, чтобы восстановить дыхание и дать воде стечь с моей одежды, а затем со всех ног бросился бежать к берегу. Но и в этот раз мне не удалось окончательно спастись от ярости моря, которое продолжало догонять меня, и еще дважды меня подхватывали волны и, как раньше, несли вперед, так как берег в этом месте был очень низкий.

Последняя волна из этих двух чуть было не стала для меня роковой; море, которое с прежней скоростью тянуло меня вперед, вынесло или, точнее, швырнуло меня на скалу с такой силой, что я лишился чувств и оказался совершенно беспомощным, так что спастись сам я в эту минуту не мог; сильный удар, который пришелся на мой бок и грудь, совсем отшиб у меня дыхание, и если бы волны вернулись назад сразу же, то я бы неминуемо захлебнулся. 

Но я пришел в себя чуть раньше их возвращения, и, увидев, что меня сейчас снова накроет водой, я принял решение крепко держаться за выступ скалы и сдерживать дыхание, пока море не схлынет обратно. Так как у берега волны были не такими высокими, как раньше, я сумел удержаться на скале до того момента, как вода отступила. А затем я снова бросился бежать и смог так близко добраться до берега, что следующая волна, хотя и накрыла меня с головой, уже не смогла поглотить меня и унести обратно в море. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий